(499) 515-5-515 (многоканальный, факс) (495) 776-42-22 (495) 776-41-11

Ремонт пола в автопаркинге

Печать

 

 

 

Ремонт пола автопаркинга

В предлагаемой статье Вы узнаете о том, каким образом и насколько быстро в автопаркинге разрушается бетонный пол с упрочненным верхним слоем ("топпингом") в многоэтажном автопаркинге, и какие методаы приходится использовать для его ремонта.

Монолитно-кирпичный жилой дом, находящийся в престижном районе Москвы (м. Молодежная) был сдан в эксплуатацию в 2004 году. В доме первые три этажа занимает автопаркинг общей площадью 1500 м2.  Уже через четыре-пять лет с момента начала эксплуатации жильцы стали замечать признаки начала разрушения бетонного пола паркинга. Покрытие пола представляло собой бетон с топпингом. Под действием противогололедных реагентов, завозимых на днищах паркуемых авто, этот верхний слой разрушался, а затем разрушение перекидывалось уже на тело бетона и арматуру. Если бы изначально при строительстве вместо топпинга была бы использована полиуретановая пропитка, гораздо более устойчивая к подобным воздействиям, чем топпинг, то подобное не произошло бы.

К 2013 году поверхность пола уже была разрушена, приблизительно, на одной третьей части площади. Разрушение проникло на глубину до 50-60 мм, оголив прогнившую арматуру.

  P1000073.jpgP1000072.jpgP1000071.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы произвести ремонт пола, пришлось с помощью бетоноломов снять слой бетона толщиной 50-60 мм вместе с верхним рядом арматурного каркаса. Для предотвращения обрушения перекрытия под него были помещены винтовые вертикальные стойки.

 В результате пришлось вывезти около 100 тонн бетонного боя и несколько тонн гнилой арматуры.

 P1000084.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с тем, что водный раствор реагента интенсивно впитывался не только в пол, но еще и в стены, арматура оказалась испорченной, практически, от самых стен. По этой причине подвязавыть новую арматуру к обрезкам старой не было никакой возможности. Поэтому приходилось высверливать стену, вставлять в отверстия отрезки более толстой арматуры на химических (жидких) анкерах, а затем новый каркас подвязывать уже к ним.

P1000095.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Затем поверхность пола заливалась бетоном толщиной 60 мм с последующей затиркой "вертолетами"

P1000086.jpg P1000110.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Около трех недель бетон набирал прочность и терял избыточную влагу. После этого поверхность шлифовали мозаично-шлифовальными машинами и пропитывали упрочняющей полиуретановой пропиткой "ГРУНТ ПУ-101" до блеска. В результате получили устойчивую ко всем видам воздействий поверхность, которая сможет без ремонта простоять не менее 10 лет. Причем, весь ремонт, в случае необходимости, будет заключаться в простом нанесении тонкого слоя полиуретановой пропитки.

P1000098.jpg

 

 

 

 

 

 После анализа данного случая становится понятно, что в отапливаемых паркингах верхнее упрочненное покрытие на цементной основе ("топпинг") служит весьма недолго. Наиболее оптимально по соотношению "цена-качество" было бы непосредственно в процессе устройства пола покрыть бетон защитной полиуретановой пропиткой. Стоимость полиуретановой пропитки (80-100 руб/м2) одного порядка с топпингом среднего качества, но вот срок службы пропитки выше в несколько раз.

 
« бетонный пол с пропиткой   Эпоксидный пол АРМОФЛОР 201 »