(499) 515-5-515 (многоканальный, факс) (495) 776-42-22 (495) 776-41-11

Полы автопаркинга

Печать

  

   

 

Выбор напольного покрытия современного автопаркинга

 

Каждый владелец машиноместа в паркинге наверняка сталкивался с проблемой износа и разрушения бетонных полов. Причина этого явления - неподходящее защитное покрытие, самым распространенным из которых является топпинг - упрочненный верхний слой на цементной основе. А в результате через непродолжительное время - пыль, грязь, трещины и выбоины. Причем разрушение бетонного пола происходит очень быстро. Первые симптомы обычно появляются уже через несколько месяцев с начала эксплуатации. Как же надежно защитить гаражный пол от износа, да так, чтобы это отняло минимум сил и средств? О том, что происходит при недостаточной защите поверхности бетона можно прочитать В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

 Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, для начала необходимо проанализировать нагрузки, приходящиеся на те или иные участки поверхности пола гаража или паркинга. Безусловно, самое сильное механическое воздействие испытывают поверхности, расположенные на участках наиболее интенсивного движения автомобилей. Здесь можно особенно выделить пандусы и повороты, так как в указанных местах истирающие и сдвиговые нагрузкив несколько раз превышают те, которые испытывает поверхность пола прямолинейных участков. Напольное покрытие этих зон должно характеризоваться высокой износостойкостью, прочностью на сжатие, эластичностью и адгезией к бетонному основанию. На поверхности непосредственно машиномест механические нагрузки не такие интенсивные. Однако здесь есть другая напасть - антигололедный реагент, который попадает на пол вместе со снегом. Как показала практика, это вещество, проникая сквозь микротрещины, в течение нескольких лет превращает арматуру бетонного пола в труху со всеми вытекающими последствиями. То есть, поверхность пола обязательно должна быть обработана материалом, полностью предотвращающим это явление. 

Этому набору требований фактически отвечает только два типа покрытий. Первый - высоконаполненные полимерные полы толщиной 6-8 мм (связующее – «АРМОФЛОР ЭП-050», наполнитель – кварцевый песок или электрокорунд), стоимость материалов – 700-850 руб/м2, работ – 350-450 руб/м2. Другой тип - полиуретановые наливные полы «АРМОФЛОР 203», толщиной 2,5-3,5 мм с повышенным содержанием крупного кварцевого песка в качестве наполнителя. Последние обойдутся несколько дешевле: материалы – 500-600 руб/м2, работы – 250-350 руб/м2. В экономически развитых странах для устройства полов автопаркингов высокого класса в основном применяются высоконаполненные покрытия. Если такое покрытие наносится на хорошо пропитанное полиуретановым грунтом «ГРУНТ ПУ-101» бетонное основание, то о ремонте таких полов можно не думать как минимум лет десять даже в случае самой интенсивной эксплуатации. Дело в том, что, бетон представляет собой зернистую структуру, где прочные зерна разделены относительно рыхлыми промежутками. Полиуретановая грунтовка же, обладая аномально высокой проникающей способностью и адгезией к бетону,  как бы "склеивает" между собой эти зерна, тем самым предотвращая появление трещин и в полтора-два раза увеличивая прочность на сжатие верхнего слоя бетонного основания.

Обычно до появления глянца поверхность приходится пропитывать два, а то и три раза с интервалом в 6-8 часов. Для улучшения сцепления загрунтованной поверхности и полимерного слоя по свежей грунтовке часто рассыпают сухой кварцевый песок. Это предотвращает отслоение покрытия при воздействии сдвиговых усилий, характерных именно на поворотах и подъемах. 

Полиуретановый компаунд «АРМОФЛОР 203», в качестве материала для наливного слоя, сочетает в себе, казалось бы, противоречивые свойства - высокие износостойкость, эластичность и прочность на разрыв, так что лучшего материала для устройства наливных полов паркинга и представить себе трудно. С целью увеличения прочности пола в наливную композицию рекомендуется добавлять крупный (0,6-1,3 мм) кварцевый песок в количестве 1,0 - 1,5 килограмма на каждый килограмм полиуретанового состава. Причем половину этого количества песка следует внести непосредственно в наливной состав, а остаток - равномерно рассыпать по свежей поверхности пола. Таким способом наряду с упрочнением полимерного слоя достигается шероховатость, особенно необходимая на пандусах. Обычная толщина такого наливного пола составляет 2,5 - 3,5 миллиметра.

Здесь следует заметить, что устройство наливного полимерного пола или  высоконаполненного напольного покрытия стоит относительно дорого  и обычно в нашей стране применяется лишь в автопаркингах достаточно высокого класса. Некоторые строительные фирмы предлагают так называемый «эконом-вариант» - нанесение на предварительно загрунтованную поверхность пары слоев полиуретановой эмали. Действительно, такое покрытие относительно недорого и имеет довольно привлекательный внешний вид. Но, к сожалению, этот внешний вид будет держаться совсем недолго. Несмотря на довольно высокую стойкость полиуретановой эмали к абразивным нагрузкам, ее слой легко сдирается на пандусах и в местах поворотов. Через пару месяцев интенсивной эксплуатации на таких участках возникают залысины, постепенно увеличивающиеся в размерах. Однако для машиномест такое покрытие вполне применимо.

Самый экономичный вариант - упрочняющая пропитка. Достаточно просто качественно обработать бетон полиуретановой пропиткой «ГРУНТ ПУ-101» – и о ремонте можно будет забыть на несколько лет. Для лучшего сцепления колес автомобилей с поверхностью по свежей грунтовке на пандусах лучше равномерно рассыпать крупного песка, а затем закатать еще слоем полиуретанового грунта. Стоимость всех материалов уложится в 60-80 рублей за квадратный метр. Для эконом-класса лучше, наверное, и представить трудно.

Для случаев интенсивных нагрузок (особенно, на пандусах и поворотах) можно еще порекомендовать устройство МНОГОСЛОЙНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ . Они обладают практически такой же стойкостью к износу, как высоконаполненные, но обойдутся в несколько раз дешевле. Принцип их устройства такой: поверхность грунтуется полиуретановой пропиткой ГРУНТ ПУ-101 до хорошего "жирного" глянца. Затем по поверхности равномерно рассыпается мелкий кварцевый песок. После высыхания поверх наносится еще слой ГРУНТ ПУ-101 и опять рассыпается песок. Таких слоев может быть сколь угодно много. Толщина каждого слоя будет в пределах 0,5-1,0 мм. В результате получается очень прочная поверхность при средней стоимости материалов 200-300 рублей за квадратный метр. Единственная сложность - необходимость в высокой квалификации исполнителей.

Что же касается непосредственно мест стоянки автомобилей, то здесь, напротив, механические нагрузки не так высоки, зато поверхность пола испытывает весьма интенсивное химическое воздействие. Следует учитывать, что все применяемые вавтомобиле жидкости - масла, антифризы, электролит - обладают нехорошим свойством разрушать бетон. Вы можете сказать, что из Вашего автомобиля никогда ничего не капает, и Вы никогда не заливаете в него эти жидкости на месте стоянки. Возможно, это и так, однако все равно зимой Вы сами привезете на днище своей машины снег с проезжей части, загрязненный всеми перечисленными веществами, да плюс к этому еще и антигололедными реагентами. Про последствия разрушения пола в паркинге можно прочитать в ЭТОЙ СТАТЬЕ. Учитывая низкую интенсивность механического воздействия, пол парковочного места достаточно пропитать полиуретановой грунтовкой «ГРУНТ ПУ-101» ,а в случае повышенных требований к внешнему виду - нанести поверх пропитанной до глянца поверхности два слоя полиуретановой эмали для бетона «АРМОФЛОР ПУ-102». Стоимость материалов для такого покрытия составит порядка 200 руб/м2.

Здесь стоит упомянуть еще один тип покрытия, по стоимости приближающийся к экономичным, но по износостойкости не уступающий самым дорогим. При надлежащем уровне квалификации исполнителей внешний вид такого пола может быть вполне привлекательным и соответствовать высоким эстетическим запросам заказчика. Речь идет о, так называемых, МНОГОСЛОЙНЫХ ПОЛИМЕРНЫХ ПОЛАХ . Технология их нанесения довольно проста, хотя и требует высокого уровня квалификации персонала. На предварительно пропитанное с применением «ГРУНТ ПУ-101» основание наносится слой «ГРУНТ ПУ-101», который тут же равномерно присыпается слоем кварцевого песка. После высыхания избыток песка удаляется пылесосом и поверхность опять покрывается полиуретановым грунтом. В результате получается очень прочный слой толщиной, в зависимости от расхода грунта и фракции песка, от 0,5 до 1,5 мм. Таких слоев, при необходимости, можно нанести до шести-семи. При этом общая толщина покрытия составит 5-8 мм. Стоимость материалов для каждого слоя – 40-60 руб/м2.

 

 

В заключение необходимо добавить, что лучше всего начинать работы по устройству покрытия пола гаража до начала эксплуатации. Ведь трудоемкость и материалоемкость, а, следовательно, и цена этих работ очень сильно зависит от степени загрязнения и износа бетонной поверхности.

 

 
« Устройство бетонных полов   Полимерный наливной пол »